Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
«Дон» и «Магдалина»
singu
al_kop
По песне, «из Ливерпульской гавани» ходят корабли в Бразилию. По четвергам. «Всегда по четвергам». Строго говоря, корабля туда ходит только два — «Дон» и «Магдалина». То есть, чтобы обеспечить нормальное сообщение, надо, чтобы корабль доходил от Ливерпуля до Бразилии и обратно за две недели.
От Ливерпуля до Бразилии больше 5000 морских миль. Значит, нужно проходить более 700 миль в день, а это быстрее 30 узлов. Мировой рекордсмен по парусной скорости — фрегат с ненавязчивым именем «Мир» — достигал максимальной скорости в 21 с чем-то узел, что в 1.5 раза меньше необходимой скорости.
Вот так разваливаются детские верования. Или «Дон» и «Магдалина» — не парусные суда? С другой стороны — и что? Тот же «Титаник» не мог выжать больше 25 узлов, а он был весьма быстроходен.

  • 1
Подожди, подожди, мне кажется в песне нет четкого указания "каждый четверг"

"Всегда по четвергам" математически значит, что ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду, ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресенье.


у Киплинга как раз есть указания)
Yes, weekly from Southampton
Great steamers, white and gold,
Go rolling down to Rio
(Roll down--roll down to Rio! ).
And I'd like to roll to Rio
Some day before I'm old!

Хм, но Киплинг и не говорит что это всго 2 судна?

"I've never sailed the Amazon,
I've never reached Brazil;
But the Don and Magdalena,
They can go there when they will!"

так-то всё посчитано до нас, но разъяснить было очень интересно)
"Пароход 1807 г. мог двигаться со скоростью 5 узлов. Русские броненосцы 60-х годов делали до 9 узлов, к концу века — до 17 узлов; крейсеры — 15—17 узлов, эскадренные миноносцы — 15 узлов. Значит, они нам не годятся (а у Киплинга как раз написано про steamers — пароходы). А парусные суда? Могли ли они выполнить поставленную Киплингом задачу? О рекордах парусных судов можно прочитать в первом томе весьма познавательной книги: William H. Ukers. «All about Tea», изданной в Нью-Йорке в 1935 г. В ней приводятся некоторые сведения о так называемых «чайных гонках», проводившихся «чайными клиперами» — судами, которые привозили чай и другие колониальные товары из Южной и Юго-Восточной Азии в Европу. Вот что пишет Юкерс: «Считали, что самым быстрым судном, когда-либо бороздившим моря, была “Морская ведьма” водоизмещением 890 т, спущенная на воду в 1846 г. Она доплыла до Гонконга за 104 дня и возвратилась в Нью-Йорк из Кантона за 81 день. Затем она улучшила свои показатели, делая за сутки 358 миль». Эта скорость соответствует всего 15 узлам, что вдвое меньше требуемых для «Дона» и «Магдалины».

Итак, вывод однозначен: чтобы «всегда по четвергам» можно было отправиться из Англии в Бразилию, необходимо было иметь по крайней мере 5 судов."

т.е. либо про два судна художественный вымысел, либо суда назывались одинаково (такое случалось сплошь и рядом с парусниками, так что и с пароходами, возможно, тоже).

другая матматика

(Анонимно)
Не согласен. Например в далеком 1952 г. было пассажирское судно «Юнайтед Стэйтс». Оно развивало среднюю скорость 36 узлов, что даже больше, чем нужно! (Андрей Е.)

Re: другая матматика

Киплинг умер в 1936. Он не мог знать таких скоростей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account