Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Вы приходите в кинотеатр, или Реакция на фильм «Хоббит»
singu
al_kop

Вы приходите в кинотеатр на фильм, которого давно ждали. Садитесь в середине третьего ряда — вы действительно давно ждали этого фильма, поэтому и место козырное — и с замиранием сердца ждёте начала сеанса. Вот тускнеет свет в зале, а потом полностью выключается; сначала идёт реклама кинотеатра. Потом реклама сотовой компании. Потом реклама новой марки автомобиля. Потом трейлер блокбастера, который выйдет через месяц. Потом трейлер не блокбастера, а обычного такого фильма, который тоже выйдет через месяц (у вас в голове проскакивает мысль: «А неплохо, надо сходить»). Потом ещё трейлер, уже в формате 3d. Кстати, пришли вы именно на 3d-фильм. Кстати, ещё и на самом большом экране. Вы надеваете 3d-очки.

А потом начинается фильм. Долгожданный фильм.

Сначала всё более-менее нормально. Но потом внезапно наступает коллапс. Что происходит? А происходит следующее.

На экране, на котором глаз персонажа больше, чем ваш автомобиль, внезапно происходит нечто, вызывающее овации в зале. Ладони звонко смыкаются; с лицами. Эпизод, вызвавший сначала «овации», а потом смешки и комментарии, длится долго, долго, так долго, что вы успеваете сначала пожалеть, что сели в передних рядах. Потом — что пришли на сеанс. Потом ещё много о чём, включая факт вашего рождения.

Вы сидите, и чувствуете адский позор только от того, что вы смотрите на экран. Вы снимаете 3d-очки и закрываете глаза рукой; это не помогает: вы продолжаете слышать. Вам хочется зажать уши, и вам отчаянно стыдно перед теми людьми, которые, как вам кажется, в данный момент в полной мере наслаждаются зрелищем вашей стыдливо сжатой спины. Эпизод продолжается и продолжается; вы уже ненавидите режиссёра, вы уже сами отпускаете нелепые комментарии, обращаясь к соседу, и вам кажется, что он за это немного прощает вам ваш позор. Но что это? Что за странная реакция? Что за нервное напряжение соседа? Вы оборачиваетесь, и понимаете: все чувствуют то же самое, что и вы.

Внезапно картинка меняется, эпизод заканчивается. В сюжет и мир фильма возвращается рассудок. И нет бы расслабиться, откинуться в кресле и наслаждаться. Но вы понимаете: любой эпизод в фильме — это своего рода ружьё; он не возникает просто так. Ружьё должно выстрелить. И вы знаете: только в поистине гениальных фильмах ружьё стреляет лишь раз, а то и не стреляет вовсе. А учитывая то, что вы только что выстрадали, очевидно: этот фильм — не гениальный. Ружьё в нём будет палить, не прекращая. Так и выходит. Эпизоды, повергающие вас в состояние стыда и заставляющие зал хлопать в ладоши лицом следуют один за другим, не давая нормально отдышаться. И знаете что? Они значительно длиннее передышек.

Вы, как безумная улитка, проводите весь сеанс, вжавшись в кресло. Вам часто хочется провалиться сквозь землю, вы часто чувствуете себя не к месту; то вы чувствуете, что стоите на автобусной остановке, ожидая автобуса, который не ходит по этому маршруту — и даже знаете об этом; то вы чувствуете, что оказались в джунглях среди огромной толпы сумасшедших обезьян, которые не нападают и не уходят — тупо таращат на вас налитые кровью глазки, да рычат, когда вы двигаетесь. Вы чувствуете себя не на своём месте, не там, не тогда и не тем.

В этом напряжении проходит час, два, три. Наконец, фильм заканчивается. В безнадёжном ожидании чуда, которое вдруг произойдёт и все нелепости объяснятся, и окажутся не нелепостями — вот в этом чувстве вы встречаете конец фильма. Чуда не происходит. Вы встаёте, разминаете затекшие ягодицы, натягиваете куртку и с каким-то нездоровым облегчением, толкаясь в толпе, медленно выходите из зала, попутно отдав строгой старушке 3d-очки.

Идя домой, вы вдруг осознаёте, что вы долго ждали этого фильма. Что вы ждали его, потому что в нём — квинтэссенция сказки вашего детства; в нём заключено то, что давало вам самый важный стимул, что сделало вас человеком: в нём заключено право мечтать. Ваши мечты только что, у вас на глазах осмеяли, оплевали и изнасиловали, но вы не испытываете гнева, отвращения или злобы. Нет, вы испытываете облегчение.

Потом вы приходите домой, разуваетесь, залезаете в интернет и скачиваете книгу, по которой был снят этот ужасный фильм.

Да! Чёрт побери, да! Фильм ужасен, он ужасен до такой степени, что одна фраза, первое предложение книги настолько лучше его, что вы понимаете: вы не станете перечитывать книгу. Не потому, что она надоела, детство прошло, не потому, что у вас нет времени — или чем ещё вы оправдываете себя? А потому, что тогда вам придётся признать, что ваша мечта растоптана, унижена и разрушена навсегда.


  • 1
>На экране, на котором глаз персонажа больше, чем ваш автомобиль, внезапно происходит нечто, вызывающее овации в зале.
Вот это действительно проблема всех кинотеатров, сидишь вроде на первом ряду, показывают все, а ничего не видно, я сам владелец мицубиси кольт, вроде не маленькая машина, но вот когда такое показывают, я что офтальмолог что ли, я кино пришел смотреть а не глаз.

>В безнадёжном ожидании чуда, которое вдруг произойдёт и все нелепости объяснятся, и окажутся не нелепостями.
Вот это тоже, вроде бы сперва думаешь, что есть логика, например с этим оборотнем, вроде думаешь, что он дикий, но потом внезапно показывают, что он наоборот защищает гномов, авторы, вы уж определитесь. Хотя я не особо запомнил все эти, как вы сказали "нечто", фильм весьма скучный и с 30 минуты я начал засыпать, не могли бы вы напомнить, что там еще такого откровенно нелепого было?

(Удалённый комментарий)
Критики такие критики: сначала говнеца набросить, а потом хлипкие отмазки в стиле "тебе надо - ты и ищи","вспоминать запарно", "сам погугли", "только тупой/слепой не заметит"

Прежде, чем писать комментарий, стоит читать то, что комментируешь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account