Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Несправедливо
singu
al_kop
Погода назад умер Сергей Фалетёнок.

Наше время — это такое специальное время, которому не нужна музыка, литература и прочая душа. Это такое специальное время, деятели искусства которого пребывают в тумане или пустоте, время ненужности человека мыслящего, потому что нам говорят, что мыслящие — все; но это не так, и поэтому мыслящий человек, поставленный на один уровень с бездумным планктоном, ощущает пустоту. Это такое специальное время, когда убивают тебя не на дыбе и не за то, что ты неугодно мыслишь; тебя просто перекрывают горлопаны-ничтожества, которые, в силу отсутствия мыслей, имеют массу времени и сил на то, чтобы просто громко орать — и все орут одно и то же, и побеждает самый громкий, естественно.

Это такое специальное время, которое любой из нас мечтает пережить; и мы его переживём, уж поверь. Не все, но, как говорил Александр Галич: «И если долетит хоть один, если даже никто не долетит, все равно стоило, все равно надо было лететь!» Не факт, что я обращаюсь к тебе; почти стопроцентно — не к тебе. Я жёсткий, и, вероятно, не особо умный. Это и не важно. Я хотел сказать другое.

Мне безмерно жаль тех, кто, дожив до этой эпохи наплевательства, не переживёт её. Это очень несправедливо. Никто из художников не должен умирать в эпоху безразличия!

(Несправедливо)


  • 1
надо сказать, "музыка, литература и прочая душа" никогда не нужны большинству, т.е. эти вещи интересуют сравнительно малое количество людей. и ещё меньшему количеству они нужны как воздух.
бывают времена, когда искусственно поддерживается интерес или включается эффект новизны или внезапности, но это скорее исключения, чем правило.
это не про справедливость, а про человеческую природу. не чувствовавший обаяния Духа (внутреннего огня или как угодно ещё назвать), не будет испытывать потребности соприкасаться с ним повторно. но и шанс почувствовать есть только у того, кто время от времени может с ним встретиться. так что лететь надо по-любому и никогда не зря.

а вот безразличие к художникам это, мне кажется, не столько внешняя, сколько внутренняя проблема. я совершенно точно знаю, что есть состояния, когда адекватный ответ не необходим. но, как осознающий свою очарованность и то, насколько она мне жизненно необходима, я считаю себя обязанной давать адекватный ответ. или пытаться его давать. хоть иногда. и тут та же история -- как бы удачно или неудачно выходил этот ответ, пытаться всё равно надо. вопрос эгоизма и личной ответственности) такие дела.

upd: а вот жалости при препарации не обнаружила. я всем этим людям дико завидую не смотря на обстоятельства их жизни.

Edited at 2014-04-08 08:06 (UTC)

Завидуешь тому, что их забудут, потому что померли в момент полного похуизма? Или тому, кто понимает, что его забудут при жизни, и кого постепенно забывают? Ну, это прекрасно. Почему же ты не завидуешь тем, кто стоит у станка всю жизнь и делает бумажные коробки? Они по крайней мере не такие бессмысленные и пустые, эти коробки, как все эти несчастные, которые ничего не производят, а только цепляются за прах уходящей эпохи.

Edited at 2014-04-08 08:19 (UTC)

завидую их личному опыту.
коробки и станки такой же прах и черви, как человеческая память и общественное признание, знаешь ли.

Не согласен, с тем, что "музыка, литература и прочая душа" никогда не нужны большинству". Есть мнение, что творческая интеллигенция выступает как поддержка общества. Она обслуживает общество. Без этого общество превратится в роботов.

ну я какбэ тоже надеюсь, что потребность в этом есть у каждого.
даже не то, чтобы потребность, а потенциал для её появление.
но вот обычно внутреннее животное оказывается сильнее.

а расскажите подробнее про обслуживание общества, если не трудно?

Да, внутреннее животное оказывается сильнее, согласен - природа такова.

Попробую сформулировать про обслуживание общества чуть позже - сейчас работа )

природа-то двойственна, как минимум) и проснувшийся внутренний художник (по Бойсу) -- сущность практически не отменяемая. обратно заталкивается плохо. но универсального будильника нет)

Ну так вот

Прошу прощение за длительную задержку. Я хотел бы процитировать Иосифа Джугашвили по этому поводу, т.к. согласен с ним в части данного вопроса:

"Класс – общественная группа людей, которая занимает определённую стойкую, постоянную позицию в процессе производства. Рабочий класс производит все, не владея средствами производства. Капиталисты – владеют капиталом. Без них, при капиталистическом строе, производство не обходится. Помещики владеют землёй – важнейшим средством производства. Крестьяне владеют малыми клочками земли, арендуют её, но занимают в сельском хозяйстве определённые позиции. Интеллигенция – обслуживающий элемент, не общественный класс. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенция есть на фабриках и заводах – служит капиталистам. Интеллигенция есть в экономиях и имениях – служит помещикам. Как только интеллигенция начинает финтить – её заменяют другими. Есть такая группа интеллигенции, которая не связана с производством, как литераторы, работники культуры. Они мнят себя «солью земли», командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьёзного получиться не может. Была в России в 70-х годах прошлого столетия группа интеллигенции, которая хотела насиловать историю и, не считаясь с тем, что условия для республики не созрели, пыталась втянуть общество в борьбу за республику. Ничего из этого не вышло. Эта группа была разбита – вот вам самостоятельная сила интеллигенции!

Другая группа интеллигенции хотела из русской сельской общины непосредственно развить социализм, минуя капиталистическое развитие. Ничего из этого не вышло. Она была разбита. Таких примеров можно привести много также и из истории Германии, Франции и других стран.

Когда интеллигенция ставит себе самостоятельные цели, не считаясь с интересами общества, пытаясь выполнить какую-то самостоятельную роль – она терпит крах. Она вырождается в утопистов. Известно, как едко Маркс высмеивал утопистов. Всегда, когда интеллигенция пыталась ставить самостоятельные задачи, она терпела фиаско.

Роль интеллигенции – служебная, довольно почётная, но служебная. Чем лучше интеллигенция распознает интересы господствующих классов и чем лучше она их обслуживает, тем большую роль она играет. В этих рамках и на этой базе её роль серьёзная.

Следует ли из всего этого, что у интеллигенции должно быть меньше прав?

В капиталистическом обществе следует. В капиталистическом обществе смотрят на капитал – у кого больше капитала, тот умнее, тот лучше, тот располагает большими правами. Капиталисты говорят: интеллигенция шумит, но капитала не имеет. Поэтому интеллигенция там не равноправна. У нас совершенно иначе.

Если в капиталистическом обществе человек состоит из тела, души и капитала, то у нас человек состоит из души, тела и способностей трудиться. А трудиться может всякий: обладание капиталом у нас привилегий не даёт, а даже вызывает некоторое раздражение. Поэтому интеллигенция у нас полностью равноправна с рабочими и крестьянами. Интеллигент может развивать все свои способности, трудиться так же, как рабочий и крестьянин."



Это из его интервью Лиону Фейхтвангеру.
Вот как-то так.

Re: Ну так вот

хм...
ну тут телега-то как раз про то, что работать надо всем, а стишки и музычка не работа. именно так и происходит сейчас, ага.
а вот как творческая интеллигенция препятствует превращению в роботов, я так и не поняла, к сожалению.

Re: Ну так вот

А, я думал, что это как раз очевидно ) Ведь под песню работать то намного веселей!

Re: Ну так вот

понятно.
слишком узкое восприятие художника на мой взгляд. на таком уровне это совсем не интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account