Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Ложь в облако
singu
al_kop
Когда я вижу плохие фотографии (в том числе и мои), читаю плохие тексты (мои — не исключение), слышу поганую музыку (и здесь я отметился) — всё это, выигрывающее только из-за солидного окружения, стереотипного отношения, положительных отзывов, шустрых фильтров «Инстаграма» — я представляю себе ресторан.

Ресторан с блестящими приборами на столах, белыми скатертями, «шахматным» полом. С репродукциями старых мастеров на стенах, с вежливыми, как роботы, но живыми, как щенки официантами. С большим спектром приятных для носа и воображения запахов, отзвуками века джаза, звоном хрусталя, шелестом платьев и скрипом очень, очень, очень дорогой обуви. Вот что представляю я.

А ещё я представляю, как ты приходишь в этот ресторан, и вместо соловьиных язычков или жаренных почек тюленя заказываешь тривиальную курицу. Просто курицу, чтобы её целиком запекли в духовке до хруста. Так и говоришь официанту — до хруста. «Понимаю, понимаю» — подмигивает официант, закрывает блокнотик небрежным движением и удаляется; чтобы вернуться почти сразу и принести сырную тарелку и тарелку с маленькими рулетиками с ветчиной, воду, полотенце и свежую газету.

Ты съедаешь рулетики и сыр, выпиваешь воду, успеваешь прочесть почти всю газету, и вот — через целых сорок минут — приносят курицу. Она хорошо пропечена. Она истекает соком и исходит паром. Она блестит, как будто покрыта лаком, а уж запах — этого я даже передать не могу. Ты понимаешь, что ожидание того стоило, и чувствуешь, что голод твой — просто волчий. Ты отламываешь ножку, прямо руками, и вгрызаешься в неё. Горячий сок течёт по твоему подбородку и рукам, хрустит под зубами хрящ, кожица пряной твёрдостью встречает зубы и с треском рвётся.

Дама за соседним столиком морщится и отворачивается. Ей неприятна твоя трапеза. Ты в её глазах — урод, отброс, ты некрасив для неё. Она вообще не понимает, как можно есть руками.

А за другим столиком, слева-сзади от тебя, сидит неприметный мужичок. Если бы ты обратил на него внимание, ты бы удивился — что он здесь делает? Он не ест, не пьёт, к нему не подходят официанты, он молчит, не читает газеты. Он весь день сидит за одним и тем же столиком. Он видит всё таким, какое оно есть на самом деле. Женщина, которой неприятна твоя трапеза, упала бы в обморок, увидь она то, что происходит реально.

Ты ешь спрессованный пепел и труху. Если там и есть что-то животное — то это гнилые черви и высохшие жуки, нападавшие в месиво с потолка во время готовки. По твоему подбородку течёт не сладкий жирный сок, а какая-то мерзкая слизь, липкая, оставляющая жёлто-серые разводы. Твоё сознание замутнено средством посильнее удачного контекста — красоты ресторана, солидности цен, обходительности персонала — ты действительно не видишь того, что есть реально; ты не можешь этого видеть, потому что намертво связан с привычкой воспринимать всё одним образом, а не иным. Ты с большим аппетитом поглощаешь то, что есть нельзя.

Меня тошнит. Я чувствую себя Уинстоном, внезапно открывшим что-то очевидное, банальное, и разорвавшее шаблон привычного мира. И меня тошнит.

Той самой тошнотой, которая уже не ощущение. Она самостоятельна, как тополиный пух, разносимый ветром. Когда ты жрёшь это месиво, мне кажется, что твой аппетит — моя вина. Я сделал всё для постройки этого ресторана, обучения поваров, для того, чтобы тебе нравилось есть пепел. И ты благодарен мне за мой труд. «Спасибо, — говоришь ты. — Где у вас можно оставить хороший отзыв?»

Кстати, я вижу, как у тебя дрожат и потеют руки. Ты — лжец.

  • 1
Отвлекаясь от художественной мишуры, можно прийти к вопросу: а зачем вообще делать плохой материал? Зачем снимать плохие фотографии, писать плохие тексты, сочинять плохую музыку?

Писать и снимать дерьмо надо затем, что этого требует эфир. Времена таковы, что эфир надо держать переполненным, иначе он обеднеет и умрёт. Однажды он переполнится так, что лопнет, и забрызгает собой остатки человеческих умов.
Тогда будет война.
Или не будет.
Тебе конец в любом случае.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account