Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Две истории про биллинги и канцелярские скрепки
singu
al_kop
Расскажу пару забавных историй из мира биллингов и канцелярских скрепок. Они забавны и в отрыве от биллингов.
Собственно, вспомнил я о них, перерыв старые сообщения в телефоне. Я хранил эти сообщения, чтобы не забыть про эту «радость». Но как-то больше не хочется помнить. А забавные истории — расскажу.

История первая, как я пытался пополнить «Подорожник» с помощью СМС
Итак, надоело мне, что для пополнения карты метро требуется снимать со счёта наличку. Это сейчас уже все окошки в метро дают возможность оплатить картой, но ещё совсем-совсем недавно было не так. Я решил, что было бы круто, если бы была какая-то возможность платить любым другим способом, и полез искать. И знаете, нашёл. Нашёл способ пополнять карту оннлайн, и способ бросать на неё деньги с помощью СМС. Про первый способ — онлайн — отдельная история; она скучная и пошлая: просто не вышло; пробовал я это сильно раньше, чем оплату с помощью СМС. А вот с СМС получилось забавно.
На сайте метро Питера было написано так: на номер 3116 отправляешь «metro (номер карты) (сумма)». Незамысловато, поехали! Чтобы просто протестировать, я отправил два мелких платежа — на 3 и 11 рублей. Вышел у меня с биллингом вот такой «диалог».
Я: metro 96433078360737850995056687 3
Он: Call to a member function get() on a non-object
Я: metro 96433078360737850995056687 11
Он: Call to a member function get() on a non-object

Как мило… а теперь — внимание, вопрос: на каком языке написан биллинг? Ну, разумеется, на…

История вторая, как я заказывал такси в «Яндекс.Такси»
С «Яндекс.Такси» я познакомился при весьма неприятных обстоятельствах. Собственно, систему эту я выбрал потому, что мне её посоветовали; мол, можно заказать на нужное время, карточки принимают, чеки дают по всей форме и так далее. Ладно, что уж там, согласился попробовать.
Надо сказать, дело было 7 февраля 2015 года; на следующее утро у меня был самолёт в Нью-Йорк, что, собственно, значимо, и очевидно — опаздывать нельзя; а учитывая, что ехал я по работе, пропустить самолёт было совсем недопустимо. Итак, 7 февраля в 18:23 я оформил заказ на утро, на 7:00; поскольку я — адовый параноик, заказал с огромным запасом. Лучше, решил я, посижу в аэропорту лишние пару часов, не развалюсь. Система мне сообщила, что заказ принят, обрабатывается, и что машина будет. Ладно.
Утром, в 6:35 мне пришло СМС-сообщение: «На ваш заказ: Санкт-Петербург, (мой адрес) осуществляется поиск автомобиля». Ух ты, как они хорошо всё сделали, подумал я; поспешил. В 6:48 внезапно на меня обвалилось такое сообщение: «Заказ отменён таксопарком». Что?! Я успел очень сильно разозлиться за те несколько секунд, которые прошли до следующего сообщения, гласящего: «В 07:00 приедет белый Skoda Octavia (номер машины) (телефон водителя)». Ура, всё хорошо, — решил я, и снова поспешил.
В семь утра я стоял около дома. Ждал. Ждал. Ждал, ждал, ждал. Каждая минута казалась вечностью. А потом настало 7:14, и принесло очередную загадку в виде СМС с текстом: «Время вышло». Время чего? Куда вышло? Информативно до полного восторга.
Я позвонил водителю, и автоответчик голосом наезжающего гопника из подворотни сказал: «Если ты это слышишь, значит я сейчас работаю. Не отвлекай, а оставь сообщение…» и так далее — дословно не помню; мне показалось значимым, что голос обращается ко мне так, будто он мне говорит: «Слыш, ты чо, ебанько, ты чо, семки есть, ты чо, ебанько, ты чо, где мобила». Подождав до 7:20, я вызвал другое такси, которое приехало через полторы минуты. Сел и поехал. И что вы думаете, на этом история закончилась? Ну, в общем-то, почти и закончилась, да.
В 7:42 мне пришло очередное сообщение: «Ожидает белый Skoda Octavia (номер машины) (телефон водителя)». Я был очень рад, жаль, что уже далеко отъехал от дома. Следующее сообщение — с уже знакомым текстом «Заказ отменён таксопарком» — пришло в 7:49. А ещё через минут двадцать мне позвонил мужик с сонным голосом и сказал, что он меня ожидает, я могу выходить. Я ему ответил, что я уже час как уехал, не дождавшись машину вовремя. Он попытался мне объяснить причину задержки, будто это так уж значимо или способно что-то изменить.
В общем, негативный опыт. Вряд ли я ещё когда-то стану пользоваться этой системой, хотя и не сомневаюсь, что они станут когда-то стабильными и по-настоящему надёжными.

?

Log in

No account? Create an account