?

Log in

No account? Create an account

Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Вторичность и плагиат
head
al_kop

Люди часто путают понятие вторичности и плагиат.

Любая музыка вторична относительно какой-то, которая была раньше. В этом и заключается основной смысл развития: модифицировать существующее, создавая новое через авангард и переломы. Рок тоже вторичен, и блюз, и джаз, и любая иная музыка.

Русофобская идея о «русский рок говно и плагиат» имеет силу только благодаря тому, что русский рок плохо принимается в США. И это вполне логично. Любая музыка приходит откуда-то. В Россию рок пришёл с запада. В Японию, стоит сказать, тоже.

Как и в европейских традициях классики, русские взяли элементы, добавили своего и возникла «русская школа рока». Но если в классические школы Европы русская традиция добавила фолковости, распевности, тягучести и т.п., то в рок — в основном, русские тексты (ну, фолковость тоже, но её запад уже получил из русской классики). Русский фолк хорошо «входит» в Европу и США в виде классики, в виде рока — уже «поднадоел»; а вот русский язык — не «входит» вообще.

А поскольку США не употребляет русский рок (конечно: там же русский язык), русофобы морщат носы и распространяют злые крайностные суждения о том, что русский рок — это говно в целом. Кто-то идёт дальше и утверждает плагиат. Но если уж так судить, то рок в целом — это уже стиль-плагиат. И блюз. И джаз! И уж тем более — нежно любимый молодой гвардией девяностых металл. Если же говорить о вышесказанных японцах, то они кроме языка и фолка добавляют ещё своего японского безумия; оно отлично поглощается жадной до впечатлений Европой, поэтому японский рок «входит».

Я не очень люблю русский рок, но русофобия меня раздражает. Первым делом тем, что люди сами не понимают, что ненавидят, и распространяют агрессивную ауру негатива.

Думаю, они до сих пор верят, что в растительном масле есть холестерин. Это метафора, если что.

Вторичность и плагиат