?

Log in

No account? Create an account

Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Will you give it to me
singu
al_kop
«Рок-музыка — это от дьявола», — говорила директриса той школы, в которой я учился. В этом есть определённый смысл. Когда-то Башлачёв сказал, что «рок-н-ролл — славное язычество». «Язычество» — это очень точное слово, описывающее рок. Даже если отрешиться от баховщины и философии, можно чисто технически заметить, что рок-музыка — нечто, располагающее к трансу и сносу мозга, напрямую ассоциирующееся с сексом и свободой.
Христианство же одной из важнейших целей всегда видело устранение язычества, как формы мышления. Несмотря на то, что язычество прямого отношения к дьяволу как таковому вряд ли имеет, проще сказать, что оно — детище дьявола, ибо иначе тёмный люд не поймёт, «за что ему ненавидеть этих лохматых людей, пляшущих вокруг костра голыми». Таким образом, язычество — от дьявола; а значит, и все его атрибуты: свобода мыслей, шаманизм и так далее. А что есть рок, если не свобода мыслей? И разве между нормальным рок-концертом и шаманским обрядом так уж велика разница?
Так что рок — это от дьявола. Ну, кроме христианского рока, который имеет отношения к року не больше, чем Филипп Киркоров. Я не говорю о рокерах, которые пришли к христианству в ходе поисков нового, когда наркотики, беспорядочный секс, бухло, опасный спорт и так далее либо перестали переть, либо стали слишком уж опасны для жизни.