?

Log in

No account? Create an account

Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
⋅⋅⋅ ••• ⋅⋅⋅
head
al_kop
Человеку говорят: «Завёл бы ты себе девушку», когда он начинает «слишком много думать». Обществу невыгодно, чтобы он слишком много думал. Потому что думая, он начнёт сомневаться в рациональности общественного уклада.

А как начнёт сомневаться — начнёт об этом говорить.

И если его внезапно услышат, может понизиться уровень доверия морали, уровень потребления, может пошатнуться вера в правильность доминирующих установок бытового «кролика». Поэтому общество устами близких говорит ему — «найди девушку». Стань частью быта, будь обычным потребителем.

Прекрати думать, это опасно нам. Мы хотим привычный корм. Мы не хотим изменений. Наша неуютная реальность привычна нам, а значит — ценна. Заведи себе девушку, хватит думать.

  • 1
Упрекну в антропоморфизме. Обществу опасны думающие больше положенного, но понимать это общество не умеет, оно далеко не настолько разумно. А те конкретные люди, которые говорят "завёл бы ты себе девушку", наоборот, разумны для такого понимания вполне достаточно, но вот резонов таких, вроде "мы хотим привычный корм", у них в голове, думаю, нет — а есть, возможно, даже сочувствие, т. к. рамках господствующих представлений о радующем и огорчающем одинокий человек непременно несчастен. Могли бы быть другие причины, это не важно, а важно, что причины должны так или иначе быть, потому что обществу, лишённому этих причин, продолжать быть труднее, чем ими обладающему: оно проиграет другому обладающему или трансформируется в него.

Также вразрез с собственными доводами абзацем выше могу предложить схему рассуждений, параллельную оригинальной: слишком много думающий и одинокий свободен и потому опасен — думать-то можно сколько угодно, но вот если он "начнёт говорить" в том смысле, что во втором абзаце поста, затыкать ему рот может оказаться сложным и муторным делом, а без этого нельзя, ибо... см. третий абзац поста. Нет чего-то очевидного, за что его легко схватить, сделать больно и страшно и таким образом привести к лояльности. Нет чего-то, что он любит. Нет заложника. Так что завёл бы он себе девушку...

Когда ты обжигаешься о печку, ты отдёргиваешь руку. Ты при этом не думаешь: «Так, температура поверхности, к которой я прижался рукой, похоже, способна нанести вред моей коже. Стоит, пожалуй, произвести движение, которое позволит свести повреждения к минимуму». Ты не думаешь так, ты вообще не задумываешься ни о чём, ты просто отдёргиваешь руку. Тем не менее, цель этого действа именно такова, задумываешься ты об этом или нет.
У людей много социальных инстинктов, созданных для подавления их свободы воли. Например, то, что ближайшие люди карают за несоблюдение устаревших норм морали — это в той области.

Любые вопросы — неразрешимы без действий. А чувак с недотрахом более пассионарен. )))))))

Можно атомизировать проявления человека, разделять на части и так далее. В итоге мы прийдём к набору фиксированных действий и вообще скажем, что сознание — херня, есть желудок, член, глаза и уши, остальное — чушь и всё.
Но ведь мы же не станем этого делать. Потому что нужно сильно передёргивать и тупить, чтобы реально отрицать тот факт, что человеческое сознание — категорически сильная надстройка над биологией, и часто даже перекрывает биологию по силе действия. Иначе бы не было войн, не было бы поэтов, которые «ни слова не меняют, чтобы жить». Не было бы почти ничего, что мы воспринимаем, как само собой разумеющееся, потребляем, не задумываясь.
Так вот, это самое сознание даёт ответы на вышеозначенные вопросы. Исходя из вбитой палками системы ценностей, мы делаем выбор: верить в ад/рай и бессмертность души, или не верить. Стоит ли рыпаться, когда кто-то иной скажет, что это — идиотизм, или не стоит. Что лучше: умереть за идею (или просто тупо сдохнуть как дебил), или жить, как дойная корова (или как нормальный сытый гражданин).

Бывает, что в обществе нужны герои, бывает, что нет. В сытом, ленивом обществе человек, который бросится в бой для защиты слабого — просто дурак, потому что для таких целей существует полиция. В больном, раздёрганном, нищем обществе герой — вещь необходимая, потому что он создаёт веру в возможность комфортного существования.
И смысл жизни тут ни при чём. Имеет значение жизненный уклад, система ценностей, реалии окружающего мира.

угу. "жениться тебе надо, барин" :)

Во-во, я об этом, только поприземлённее.

  • 1