Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Крайние степени единицы, или Условия любви
head
al_kop
Когда-то женское желание работать, иметь карьеру, заниматься искусством воспринималось, как каприз. Женщины, которые утверждали, что иначе жить им непереносимо, всерьёз не рассматривались; «женщина, если она нормальная, должна хотеть только удачного замужества, детей и хозяйство, должна ходить в церковь и быть послушной, всё прочее — блажь». Сейчас уже женщина-карьеристка не выглядит капризной дурочкой. Времена меняются; женщинам начала двадцатого века, тем, которые мечтали о науке, карьере и так далее, вероятно, было обидно, что время не на их стороне, общество не дозрело до того, чтобы пустить их в «мужской» мир. Они могли, конечно, пробиться туда, и некоторые пробивались — но нужно было иметь очень много сил и нервов, и к тому же — вынести судьбу полного аутсайдера. Времена изменились, что приятно; дискриминация ещё полностью не уничтожена, но изменения очевидны.

Времена не изменились для тех, кто хочет открытых отношений; таким — очевидным образом не повезло. Когда-то это тоже изменится, но не при нашей жизни. В наше время ещё невозможно воспринимать таких людей серьёзно; мы уверены, что желание открытых отношений — это блажь, каприз, что без этого можно обойтись, а тот, кто утверждает, что ему непереносима моногамия — просто лентяй, просто боится трудностей или ответственности*, просто, просто, просто. Мы готовы унижать таких еретиков, они идут против нашей веры в единственность любви**, они своим существованием подрывают значимость верности. Они не хотят принадлежать и не хотят владеть. Они — уроды.

Мне жаль, что я — один из таких уродов. Всю жизнь я трачу массу усилий в попытках соблюдать правила игры, в попытках быть правильным, и, надо сказать, почти всегда я в этом преуспеваю, хоть и ненадолго. Да, я могу задавить свою натуру и не стремиться куда-то «налево», будучи в отношениях с кем-то. Мне от этого всегда дискомфортно, но этот дискомфорт — он меньше того дискомфорта, при котором я совсем никому не нужен, и приходится жертвовать частью себя ради каких-то иных целей. Ведь никому не нужен тот, кто не хочет принадлежать; и, кстати сказать, никому не нужен тот, кто не хочет владеть — женщины (и мужчины) по большей части уверены, что отсутствие желания обладать — это отсутствие любви, и, если ты не требуешь от кого-то физической принадлежности — ты его не ценишь.

Я знаю, что мне придётся и дальше держаться моногамии, потому что наш мир не допускает иных вариантов; если ты — не моногамен, то ты по определению плохой человек, не соблюдаешь приличия, и тебя, по хорошему, надо бы уничтожить, унизить, линчевать — обезвредить любым способом. И женщины, разумеется, не хотят с таким знаться; и тут, в случае желания жить не в роли навозного червя, два варианта: либо ломать себя и подстраиваться под то, чего не хочешь и во что не веришь, либо врать; третьего не дано. Я постоянно подстраиваюсь, но здесь как с капаньем воды где-то вдалеке: либо прекращаешь, либо сходишь с ума. Разумеется, хватает меня ненадолго; если бы я был способен на суицид — я бы не стал писать эту статью, потому что просто не дожил бы до той наглости, чтобы открыто вот такое высказывать. И, кстати, я осознаю, что эта статья — здоровенный камень в мой огород, да.

Слишком радикально? Согласен, это так. Все мысли выше переполнены крайностностью, и вы, разумеется, вправе меня осуждать, не соглашаться и смеяться надо мной; мораль, прикрываясь «вашим собственным мнением», говорит вам, что я здесь — глуп, недалёк, что я незрелый, и даже, пожалуй, неполноценный, инфантильный и распространяю нехорошие мысли. Сомнения — это не то, что согласна дозволять мораль, так что я не буду вас осуждать за такое мнение, у вас нет выхода; и, кстати сказать, это очень здорово. Я очень завидую вам.
__________________
* Не странно ли, что ответственность в данном случае — слепо следовать велению недоказуемой морали, потому что так надо, а не принимать самостоятельное, сложное решение; тот, кто обвиняет в страхе взять на себя ответственность, чаще всего слепо идёт по самому удобному для него пути, пути, проторенному для него предками и априорными нормами, не препятствуя, не напрягаясь, отрицая возможность иных путей; почему путь наименьшего сопротивления морали — путь ответственный, а что-то отличное от оного — боязнь ответственности?
** Вообще, странно, что кто-то может поддерживать идею единственности любви, любя больше одного раза за жизнь. Двойные стандарты пронизывают человека насквозь.



Избранные записи из этого журнала

  • Мечты о жести

    Многие женщины мечтают о жести в сексе. Когда же дело касается реальности, боль оказывается не столь приятной, как была в мечтах, насилие — не столь…

  • «Всё не так просто»

    Если человек говорит о суициде, причём не чисто абстрактно и теоретически, а с той мыслью, что собирается «to come inside the suicide» (либо просто,…

  • Сознательный секс, или Обеднение жизни ради обеднения жизни

    Самое острое время любых отношений — это первые месяцы. Это такое время, когда секса должно быть много. Когда надо экспериментировать. Когда «о чёрт,…


  • 1
я тебя буду поддерживать.
человечество не готово. и не будет готово, пока будет считать, что свобода равна безответственности.

в сериале SIX FEET UNDER есть момент, когда хоронят отца мормонского семейства, у которого несколько жён.
героиня спрашивает старшую жену, как она так могла себе позволить жить в такой семье.
а та отвечает: вот если бы у вас был костёр в лесу, смогли бы вы отказать кому-то согреться возле него? так и с нашим мужем -- у него для каждой из нас хватало тепла.

не важно, сколько людей любишь. важно, чтобы твоего огня хватало на всех них.

Это не самая популярная позиция. И даже если люди готовы теоретически это принимать, они не готовы «делить его/её с кем-то». Теоретические выкладки всегда становятся фикцией, когда дело касается… мм, дела.

да даже декларации своего отношения к вопросу часто упираются в суровую реальность. но для одних это повод ограничивать чужую свободу, а для других -- работать над собой. и выбор этот не делается один раз.

Люди разные бывают. Пытаться жить по чуждым тебе правилам - разве хорошо получается? Точнее, разве с этого обоим хорошо?
И, кстати, женщины тоже бывают полигамны.


Теоретически много слыхал об этом. На практике реальной женской полигамии пока ни разу не встречал.

На практике она ещё более трудноосуществима, чем мужская. В загибающейся патриархальной культуре есть представление о том, что у мужчины есть право на сексуальное разнообразие — он же самец и такова его природа. Это конечно довольно ублюдочное оправдание того, что в оправданиях в принципе не нуждается. Но у женщин даже такой лазейки нет. Девушка должна быть чиста, невинна и принадлежать одному самцу (желательно всю жизнь). Если у неё нет такой потребности, значит она испорченный, бракованный товар. Более того признание собственной полигамности/ полиаморности делает девушку крайне уязвимой для всяких уёбков, которые считают такую девушку доступной, лишает её остатков личной неприкосновенности (которой у женщины, прямо скажем, и так меньше, чем у мужчины).
Так что те, кто такую склонность имеют, предпочитают молчать и терпеть, наученные горьким опытом.

Стрёмная тема, да. Мне это тоже крайне не нравится.

Но ведь всё не так. Ревность, чувство собственичества - это далеко не всегда следствие моральных устоев. Гораздо чаще это личные комплексы и страхи человека, причём комплексы и страхи, которые, на первый взгляд, могут вообще к понятию верности никак не относиться. Потому как есть люди моногамные, но равнодушно смотрящие на полигамию своих партнёров. Есть те, которые требуют лишь внешнего соблюдения приличий ("делай, что хочешь, лишь бы люди не узнали").
Так что это вопрос не морали или готовности общества, а скорее психического и эмоционального здоровья того самого общества.

«Личные комплексы и страхи человека» — ну, да, разумеется, человек сам придумал идею того, что необходима верность — иначе он — неполноценный.

Хорошо, что ты так думаешь. Приятно знать, что если вдруг совпадем - ты не откажешь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account