?

Log in

No account? Create an account

Александр Коперник

Психоделическая литература. После выпитого Я


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Китч
head
al_kop
Ты можешь кичиться тем, что первое стихотворение тобою было сочинено в 3 года 11 месяцев; но что в этом толку, если к 20-21 годам ты приходишь точно к тем же мыслям и суждениям, рассуждениям и страданиям, штампам и стереотипам, что и любой человек твоего пола и социального положения к этому возрасту; и рассматриваются здесь не только «поэты», но также и те, кто мало в жизни рифмует (а сколько-то рифмует любой: глагольные рифмы начинают появляться тогда, когда ребёнок учится говорить).

Ты можешь кичиться тем, что написал дикую тьму стихотворений (двадцать, тридцать тысяч) и пишешь уже столько, сколько большинство поэтов даже не живёт; но что в этом толку, если при твоём литературном уровне тебя даже не признали до той низкой планки, после которой появляется и закрепляется статья в «Википедии». Да, числами можно завалить человека, который в них верит; скажешь: «Я пишу более, чем в два раза дольше, чем ты живёшь», — и кто-то будет очень впечатлён; например, тот, кто не умеет отличить Бродского от Киркорова; потому что тот, кто разбирается в технике, кто начитан и знаком с качественной поэзией, скажет, как однажды сказал Иван Полторацкий про поэта, основной фишкой которого было то, что он сидит в тюрьме: «Вероятно, личность значительно интереснее творчества».

И личность, вероятно, действительно интереснее. Более того, я вполне допускаю, что плохой рок-музыкант может быть отличным продюсером, плохой поэт — хорошим критиком-консультантом, плохой фотограф — мастером по композиции. Но то, что с тобой происходит вопреки твоей творческой пустоте, не делает эту пустоту более наполненной. Хоть делай фестивали, хоть продвигай более молодых, хоть углубляйся в критику и прочее, и прочее — твой талант не усилится.

Попробуй отбросить свои пошлые аксессуары и дешёвые самооправдания, понты, и посмотри на то, что останется. Итак, что же?